ГлавнаяРеклама в интернет › Прочие виды рекламы

Вирусный и скрытый маркетинг маркетинг, партнерские программы

Платный трафик посетителей - это не только главные, основные методы (контекстная реклама, баннерная реклама, торгово-поисковая реклама), но и вспомогательные методики. Они используются не всегда и не постоянно, но иногда могут дать весьма заметный (или просто адекватный вложениям) эффект при сравнительно небольших вложениях.

К вспомогательным источникам трафика принято относить:

  • партнерские программы;
  • скрытый маркетинг (хидденмаркетинг);
  • вирусный маркетинг;
  • спонсорство в крупных социальных или контент-проектах.

Вирусный и скрытый маркетинг маркетинг

Этот список не является абсолютно полным, поскольку нестандартные методы привлечения называются нестандартными потому, что почти в каждом случае придумываются индивидуально, иногда вписываясь в вышеприведенную классификацию, а иногда - нет. Стоит подчеркнуть, что если основные методики привлечения трафика требуют знаний, опыта и педантичности, то вышеперечисленные вспомогательные (особенно вирусный и скрытый маркетинг) невозможны без креатива.

Партнерские программы

Смысл любой партнерской программы - переложить заботы о привлечении клиентов на других людей, дав им при этом строгие правила работы, инструментарий и возможность заработать определенный процент от прибыли. В основном эта методика применяется интернет-магазинами и компаниями, оказывающими веб-услуги (хостинг и т.п.) В этом случае можно легко рассчитать все экономические параметры и сделать партнерскую программу взаимовыгодной и популярной. Хорошим примером тут может послужить интернет-магазин. Предоставляя партнерам после регистрации в системе возможность ставить текстовые или баннерные ссылки с партнерским идентификатором на сайт или его конкретные товары, интернет-магазин может учитывать переходы и покупки, совершенные посетителями, пришедшими с сайтов партнеров. Интересно, что интернет-магазин получает не только прямую выгоду в виде клиентов и покупок, отдавая лишь небольшой процент прибыли партнерам, но и солидную брендинговую поддержку, не говоря уже о необходимых для поискового продвижения ссылках.

Скрытый маркетинг (hiddenmarketing)

Скрытый маркетинг - это использование для скрытой рекламы социальной среды интернета: блогов, форумов, гостевых книг и так далее. Напрямую договариваясь с участниками (иногда - с авторитетными) интернет-сообществ или привлекая собственных специалистов, компания может добиться неплохого эффекта. Современная рекламная психология справедливо утверждает, что доверие к прямой рекламе падает, а роль личного мнения знакомых и авторитетных людей, наоборот, растет. Разумеется, скрытый маркетинг эффективен лишь в некоторых отраслях, а его применение требует высочайшей квалификации проектировщиков рекламной кампании.
Следует помнить, что любой обман будет вскрыт и осмеян, поэтому мы рекомендуем более тонкие методы. Например, вместо того, чтобы платить авторитетному блоггеру за положительное мнение о товаре, которого он и в руках не держал, лучше организовать независимое тестирование с его участием. Это и PR-акция, и скрытый маркетинг - самая лучшая, безопасная и эффективная его сторона.

Вирусный маркетинг

Этот тип платного привлечения трафика строится на некой интересной широкой аудитории «фишке»: забавном flash-мультфильме, провокационном видеоролике, оригинальном веб-сервисе (например, тесте) и т. д. Размещая на сайте такую «приманку», при должном уровне ее качества и привлекательности, можно рассчитывать на хорошую посещаемость. Иногда вирусный маркетинг оказывается настолько эффективным, что становится основным используемым типом интернет-рекламы, однако это исключение, а не правило. В основе вирусного продвижения должна быть действительно интересная идея и ее качественное воплощение, копирование здесь неприемлемо.

Спонсорство

Стремление людей к общению по интересам и накоплению информации о хобби и профессиональных секретах привело к тому, что практически все отрасли и сегменты коммерческой деятельности - от рыбалки и баскетбола до игры на бирже и нефтяных месторождений - активно обсуждаются на тематических форумах или же контент-проектах. Иногда они могут стать отличным источником трафика, причем дело не только в размещении баннера и ссылки, но и в участии представителей компании в социальной среде, как экспертов, или же предоставление ею неких бонусов (например, скидок) участникам спонсируемого форума. Форма спонсорства может быть весьма многообразной, но эффект всегда положителен: это и трафик посетителей на сайт, и заметное увеличение лояльности к бренду.

Заказать услугу по интернет - маркетингу