ГлавнаяОптимизация и продвижение сайтаПродвижение сайта › Продвижение сайта в социальных сетях

Продвижение сайта в социальных сетях

Цели и задачи

  • Привлечение аудитории, склонной не доверять информации, исходящей от производителя, продавца и т. п.;
  • Поддержка информированности аудитории о продукте или компании, говоря проще, создание ситуации, когда компания или продукт находятся все время «на слуху»;
  • Формирование положительного имиджа компании или продукта в интернет-среде.

Технологии продвижения в сообществах

Этапы работы

Работа в интернет-сообществах - процесс творческий и требует нестандартного подхода. Это не значит, что в этом процессе мы обходимся без технологии. Технология, конечно, есть, и даже не одна. И в зависимости от конкретной задачи, определенных условий, особенностей бизнеса, мы не только выбираем одну из технологий, но еще и адаптируем ее, вносим коррективы. Но некоторые этапы присутствуют в любом процессе комьюнити-продвижения.

  • Во-первых, конечно, мы изучаем результаты маркетингового анализа интернет-проекта и интернет-среды, в которой он будет продвигаться;
  • Далее разрабатывается концепция продвижения в сообществах, в которой обязательно учитывается план поискового продвижения;
  • Ключевой этап собственно работы по продвижению. Например, прямое общение в сообществах, создание и развитие собственного профессионального блога или форума, вирусное распространение нужной информации и т. д.;
  • После этого проводится анализ результатов и оценка эффективности;
  • На основании выводов, сделанных на предыдущем этапе, тактика ведения работ может быть скорректирована.

Технологии продвижения в социальный сетях

Возможные риски

риски при непрофессиональном подходе к продвижению в сообществахСкажем сразу, что описанные ниже риски грозят только при непрофессиональном подходе к продвижению в сообществах. Часть нашей работы при оказании этой услуги направлена как раз на то, чтобы избежать различных рисков.

Риск №1 - возможность, что вашу попытку «втереться в доверие» вычислят, и доверия станет еще меньше, чем было до начала кампании. Такое случается при дилетантском и одностороннем подходе к комьюнити-продвижению. В форумы и блоги засылаются «казачки», которых легко вычислить из-за их непрофессионализма. При этом никакие другие методы продвижения в сообществах не используются. В итоге, вместо повышения лояльности вы рискуете получить взрыв возмущения интернет-общественности.

Риск №2 - гневная реакция на несоответствие реальных качеств продукта тому имиджу, который был создан благодаря работе в сообществах. Такая реакция практически неизбежна при рекламном подходе к продвижению. Важно воспринимать сообщества как средство распространения правдивой информации. Конечно, неплохо всегда быть честным. Но, к примеру, в рекламе допускается некоторая степень лукавства, преувеличения. Когда вы продвигаете продукт в интернет-сообществах, этого лучше избежать.

Сообщества - это живая среда, с быстрой обратной связью. Сегодня вы убедили участников комьюнити, что ваш продукт гораздо лучше того, что стоит в два раза дороже. Хотя на самом деле он мало отличается от конкурирующего, но действительно имеет преимущество в цене. А уже завтра в тех же комьюнити могут появиться сотни сообщений о том, что ваш продукт - … то есть не оправдал ожиданий. И причиной этой вспышки будет именно ваша продвиженческая деятельность. Ведь не возбуди вы ложный интерес, никто бы и не ждал от вас чуда.

Поэтому если решитесь работать с сообществами самостоятельно, по крайней мере, старайтесь не использовать «агентский» метод и будьте предельно честны. А если хотите гарантий, обратитесь к профессионалам.

Как продвижение в сообществах связано с другими этапами?

Продвижение в сообществах нередко используется как дополнение к поисковому продвижению. Такой подход как бы «оживляет» имидж продукта или компании в интернете. Помимо официальной информации на сайте, которую люди находят через поисковики, появляются отзывы «со стороны».

Естественно, при продвижении в сообществах учитываются результаты маркетингового анализа интернет-проекта.

Заказать услугу по интернет - маркетингу