ГлавнаяОптимизация и продвижение сайта › Маркетинговая оптимизация сайта

Маркетинговая оптимизация сайта

Цели и задачи

Основная цель - добиться максимального уровня конвертации посетителей сайта в клиентов компании или потребителей продукта. Для достижения этой цели ставятся две основные задачи, которые и решаются в процессе маркетинговой оптимизации:

  • Предоставить пользователю информацию, которая доходчиво и ненавязчиво демонстрировала бы преимущества и достоинства компании и/или ее продуктов. Сделать эту информацию доступной, понятной, интересной, соответствующей потребностям пользователя. Обеспечить эффективность и высокую скорость восприятия информации;
  • Обеспечить пользователя логичными и удобными маршрутами, ведущими его к активным действиям - контактам с компанией. Сделать эти маршруты очевидными и привлекательными, мягко, но убедительно подталкивающими пользователя к контакту.

Технология маркетинговой оптимизации сайта

Этапы работы

  1. Изучение выводов, которые были сделаны на основе результатов маркетингового анализа сайта (включая также экспертное или пользовательское тестирование);
  2. Составление плана работ, включающего в себя все или несколько нижеследующих этапов.
  3. Разработка схем-маршрутов, по которым наиболее эффективно можно провести пользователя с разных страниц сайта к действию;
  4. Перепроектирование структуры и информационной архитектуры сайта с целью сделать ее удобнее, логичнее и «активнее» - т. е. она должна подталкивать к выбору «правильных» маршрутов;
  5. Корректировка контента сайта. Этот этап включает в себя работу с любыми элементами контента, которые необходимы для эффективного функционирования конкретного сайта: от текстов до flash-роликов. Укажем те действия, которые включает в себя маркетинговая оптимизация большинства сайтов:
    • Редактирование текстов (или подготовка новых), т. е. работы, решающие задачу верного и эффективного донесения информации;
    • Работа с иллюстрациями:замена некачественных (например, невыгодно представляющих продукт); добавление новых (скажем, размещение вместо одной фотографии продукта нескольких, представляющих его в разных ракурсах); подготовка подписей или пояснений;
    • Разработка (или переработка имеющихся) элементов для онлайн-контакта с компанией: форм заказа, системы онлайн-консультаций и т. п.
  6. Переработка или дополнение системы регистрации и системы заказа на сайте (если таковые имеются). Бывают ситуации, когда пользователь уже готов сделать покупку, но сложность регистрации или некорректность системы заказа заставляют его отказаться от своих намерений;
  7. Внесение изменений в дизайн сайта (если это возможно без полной переделки сайта). Эти изменения могут касаться как элементарного добавления номера телефона в «шапку» ресурса, так и замены иконок или некоторых картинок в той же «шапке». Нередко какое-нибудь легкомысленное облачко или солнышко сильно влияет на первое впечатление, которое сайт производит на пользователя;
  8. Тестирование оптимизированного сайта. Внесение корректив (при необходимости).

Возможные риски

Риски маркетинговой оптимизации

Риски маркетинговой оптимизации могут быть связаны:

  • с неверным определением целевой аудитории;
  • со слишком завышенным тратами, не соответствующими отдаче от внесенных изменений.

Но оба этих риска легко нейтрализовать.

Составить верное описание аудитории помогают маркетинговый анализ и ваша открытость при взаимодействии с нами.

А избежать чрезмерных вложений вам поможет наша технология расчёта обоснованного бюджета маркетинговой оптимизации. Перед тем, как начать работы, мы рассчитываем, сколько денег может быть потрачено на привлечение одного нового клиента, чтобы этот клиент приносил компании реальную прибыль. Эта сумма в сочетании с оценкой вероятного количества конвертируемых посетителей становятся основой расчета оптимального бюджета.

Как маркетинговая оптимизация сайта связана с другими услугами?

Маркетинговая оптимизация сайта - это ключевой этап цепочки услуг, в которую, помимо самой оптимизации, входят маркетинговый анализ и тестирование сайта. Очевидно, что маркетинговый анализ и тестирование выступают в качестве служебных этапов для полноценной реализации маркетинговой оптимизации сайта.

Проектирование сайта - двухстадийный процесс, целью которого является создание полного пакета технической документации, на основе которого можно сделать максимально эффективный для достижения поставленных целей веб-ресурс.

Зачем это нужно?

Первая фаза проектирования - аудит (технический и маркетинговый аудит существующего сайта - если он есть, аудит конкурентной ситуации в сопоставлении с общими целями рекламной кампании в интернете и т.д.) С помощью современных методик сбора информации наши специалисты определяют и формируют идеальный для выполнения конкретных задач конкретного клиента сайт. Грамотная аналитическая работа на этом этапе гарантирует, что сайт не станет памятником благим устремлениям руководства компании-заказчика к современным методам работы с целевой аудиторией. Напротив, сайт будет соответствовать ожиданиям и потребностям целевой аудитории, превосходить ресурсы конкурентов, предоставит всю необходимую функциональность, а также отлично впишется в общую маркетинговую стратегию и бизнес-процессы компании-заказчика.

Вторая фаза проектирования - подготовка полного пакета технической документации (технического задания). Грамотное ТЗ позволяет ускорить процесс за счет изначального разделения работ на участки, а также получить на конечном этапе результат, на 100% соответствующий ожиданиям. Четкость, быстрота, качество и никаких неожиданностей.

Итак, профессиональное проектирование позволяет сделать сайт, который станет эффективным бизнес-инструментом, а не «франкенштейном из заплаток» (что часто случается, когда к созданию веб-ресурса приступают без развернутого, подробного ТЗ). Именно на этапе проектирования находятся методы, которые позволяют решать следующие задачи:

  • как сформировать имиджа и провести позиционирование компании;
  • как проинформировать посетителей сайта о качествах бренда и конкурентных преимуществах его продукции;
  • как увеличить уровня конверсии посетителей сайта в клиентов;
  • как максимально снизить затраты на конверсию посетителей (минимизация стоимости конечного «клиента из интернета»).

маркетинговый анализ, цель которого заключается в понимании задач сайта

Как мы это делаем?

Сбор информации

Первый этап - сбор всей необходимой информации. Для этого используются как первичные (заполнение брифов и интервьюирование представителей компании-заказчика), так и вторичные методики (поиск следов деятельности компании в оффлайновом и онлайновом информационных пространствах). Наши специалисты всегда охватывают такие моменты как:

  • сегменты рынка, в которых работает компания, тенденции их развития в интернете;
  • товары/услуги и торговые марки, продвигаемые компанией;
  • конкурентная среда (основные игроки, прямые и косвенные конкуренты, их поведение, позиционирование и методики продвижения в интернете);
  • позиционирование компании на рынке;
  • основная целевая аудитория, деление ее на группы, ожидания целевой аудитории, соответствие предложений компании этим ожиданиям, количественная оценка присутствия ЦА в интернете;
  • реальные и декларируемые конкурентные преимущества компании, УТП;
  • намерения заказчика по развитию бизнеса (планы по развитию — введение новых товаров и услуг, форм работы с клиентами, поставщиками, дилерами, ребрендинг, рекламные акции и кампании; выделение интернет-бизнеса в самостоятельное направление или использование сети как канала коммуникации с целевой аудиторией);
  • список задач, решаемых аудиторией с помощью сайта (он должен перекрывать аналогичные предложения конкурентов с помощью комплекса сервисов или лучшей их реализации).

Анализ информации

После получения всей необходимой информации наши специалисты приступают к ее анализу. Хотя сам по себе анализ является комплексным - ведь конечный информационный продукт (сайт) представляет собой единый рекламный механизм, - его можно условно разбить на два больших этапа.

Первый - маркетинговый анализ, цель которого заключается в понимании задач сайта, а также стилистических особенностей их реализации в конкретных технологиях и информационно-визуальных решениях. На этом этапе проводится анализ УТП (уникального торгового предложения) компании-заказчика и адаптация его к сетевым реалиям, нахождение точек подключения интернет-канала коммуникации с целевой аудиторией к бизнес-процессам компании, определение портретов групп ЦА, их предпочтений, ожиданий и решаемых ими коммерческих задач. Часто также проводится количественный и качественный анализ профильных запросов к поисковым машинам. Результаты маркетингового анализа:

  • список предложений по адаптации УТП к интернет-условиям;
  • предварительное моделирование (типизация) поведения на сайте групп целевой аудитории (разработка типовых конверсионных маршрутов и механизмов);
  • предварительная структура сайта (основные разделы и типы страниц);
  • список рекомендаций по взаимодействию сотрудников компании-заказчика с аудиторией, пришедшей из интернета.

юзабилити-анализ

Вторая крупная группа предварительных исследовательских задач - юзабилити-анализ. Его цель - снижение затрат на конверсию посетителей в покупателей и достижение максимальных значений конверсии. Результат юзабилити-анализа — полное представление о необходимой функциональности сайта и его наполнении, причем необходимость определяется не возможностями и предпочтениями подрядчика или заказчика, а эффективностью для конверсии различных групп целевой аудитории в клиентов компании-заказчика сайта. В ходе юзабилити-анализа проводятся следующие мероприятия:

  • анализ поведения целевой аудитории;
  • конечное моделирование поведения групп целевой аудитории;
  • определение путей (конверсионных маршрутов), необходимых для кратчайшего безошибочного выполнения этих задач;
  • выявление ошибок и стоп-условий, препятствующих выполнению конверсионных задач;
  • определение групп конверсии («зарегистрированный посетитель», «покупатель», «звонок с сайта» и т.п.), их приоритета и количественных параметров конверсии.

юзабилити-анализ

Составление технического задания

Составление технического задания для создания сайтаНа основе предыдущих фаз специалисты агентства интернет-маркетинга RusIT могут составить подробное техническое задание, которое представляет собой финальный документ, согласно которому в дальнейшем ведутся все работы над сайтом. Его структура позволяет вести работу одновременно всем задействованным отделам. Например, дизайнеры, программисты и копирайтеры не ждут результатов труда друг друга, а быстро выполняют свои задачи, поскольку благодаря техническому заданию представляют себе внешний вид и функциональность всех элементов (дизайнер знает, сколько текста будет на каждой странице, и это исключает ошибки «растянутости», копирайтер же представляет себе визуальные и стилистические характеристики сайта еще до знакомства с макетом, а потому тексты не будут диссонировать с обликом веб-ресурса).

Техническое задание содержит:

  • описание структуры сайта;
  • графическое представление структуры сайта и стилистические особенности отдельных элементов;
  • описание отдельных разделов сайта, их содержания (при необходимости - вплоть до страниц);
  • описание требований к контенту;
  • описание функциональности интерактивных частей (формы, уникальные модули) с разбивкой по шагам действий посетителей.

Поскольку техническое задание абсолютно индивидуально для каждого проекта, в конкретные ТЗ могут входить и другие базовые описания.

ТЗ - единый документ, включающий в себя части: задание для дизайнеров, задание для программистов и задание для копирайтеров. ТЗ гарантирует выполнение проекта точно в срок, а также его действительную, реальную эффективность для решения поставленных бизнес-задач.

Заказать услугу по интернет - маркетингу