ГлавнаяРеклама в интернет › Технология контекстной рекламы

Технология контекстной рекламы

Управление стоимостью привлечения покупателей на сайт компании - главная задача технологии размещения контекстной рекламы агентства интернет-маркетинга Matik. Отработанная технология размещения объявлений и управления рекламными кампаниями позволяет добиться максимального трафика при минимально возможных затратах.

Цели и задачи

  • Обеспечение целевого трафика из поисковых систем по запросам с названиями товаров и услуг компании.
  • Увеличение общей посещаемости сайта, обеспечение переходов посетителей на страницы товарных категорий, страницы с описаниями товаров и услуг компании.
  • Обеспечение роста числа обращений потенциальных клиентов по телефону и с помощью любых других средств связи.

Технология контекстной рекламы

Особенности контекстной рекламы как инструмента интернет-маркетинга

Контекстная реклама демонстрируется в поисковых системах только в том случае, если посетитель вводит выбранный запрос. Таким образом, мы можем быть уверены, что тема интересует человека, просматривающего страницу. Более того, ваше объявление увидят все те же заинтересованные посетители, что и результаты поиска.

Отличия будут в качестве аудитории, которая перейдет по ссылкам из органической выдачи поисковиков и по контекстной рекламе. Во втором случае посетитель, как правило, четко представляет, что нажимает по ссылке рекламного объявления и заранее ожидает перехода на сайт коммерческой компании. То есть, заранее выражает свою заинтересованность в покупке товара или услуги.

На данный момент все крупные поисковики имеют собственные или партнерские системы размещения контекстной рекламы. Одновременно позволяют размещать объявления на сайтах с большой посещаемостью. Появляться они там будут как в результатах поиска, так и на страницах с соответствующим содержанием.

Технология размещения контекстной рекламыТехнология размещения контекстной рекламы позволяет заниматься ведением кампаний самостоятельно. Особенно если специфика бизнеса позволяет ограничиться десятью-пятнадцатью запросами. Для размещения и контроля эффективности большего количества объявлений требуется участие специалистов (в штате или привлеченных).

Подготовительный этап заключается в отборе ключевых запросов, по которым будут размещаться предложения. Чем точнее будет выбран запрос («Купить ноутбук Toshiba» вместо «Ноутбук»), тем более качественные с точки зрения продаж посетители перейдут с его помощью на ваш сайт. Оптимально, если после этого под каждый запрос будет подготовлено отдельное объявление, как можно более точно отвечающее на заданный посетителем вопрос. Кроме того, при планировании оценивается количество возможных переходов и продаж, инициированных размещенной рекламой.

После размещения объявления обязательно необходимо контролировать его эффективность и вносить изменения в рекламную кампанию для повышения числа продаж. Для этого отслеживают формальные параметры:

  • CTR (соответствие текста объявления выбранному запросу);
  • стоимость и количество переходов;
  • конверсию (вместе позволяют рассчитать возврат инвестиций в данный вид рекламы).

По результатам мониторинга проводится коррекция кампаний (выбранных слов, текстов объявлений и ставок стоимости клика), после чего цикл «размещение — оценка эффективности — коррекция» повторяется вновь.

Когда используется

Контекстная реклама - относительно дорогой с точки зрения стоимости каждого перехода и посетителя вид рекламы. В то же время он достаточно прост в использовании и дает моментальный эффект, который легко оценить в деньгах. К тому же, возможность точной настройки на конкретную целевую аудиторию или интересы потенциальных клиентов позволяют обеспечить крайне высокое качество каждого посетителя. Это приводит к более высокой конвертации посетителей в покупателей на сайте. Кампанию контекстной рекламы можно быстро запустить и быстро остановить. Поэтому ее очень эффективно использовать, например, для прогноза трафика из поисковиков, прежде чем запускать долгосрочную и недешевую программу поискового продвижения в естественной выдаче.

Как самостоятельный вид продвижения бизнеса компании контекстная реклама хорошо работает и даже обязательна в следующих случаях:

  • продвижение продукта компании, который четко завязан на время суток, дни недели или месяцы года. В этом случае быстрый запуск и остановка позволяют не тратить лишних денег.
  • продвижение товарных категорий в целом для интернет-магазинов. При достаточно широком выборе внутри категории есть возможность добиться крайне высокой конвертации, окупающей значительные затраты на рекламу.
  • срочная продажа складских остатков или рекламирование маркетинговых акций с ограниченным сроком действия.

Контекстная реклама — относительно дорогой с точки зрения стоимости каждого перехода и посетителя вид рекламы

Между тем, встречаются труднообъяснимые ситуации, в которых продвижение в результатах естественной выдачи поисковых систем не приносит коммерческого эффекта. При этом на странице выдачи по конкретному поисковому запросу пользователь ищет необходимый ему товар или услугу сразу в блоке контекстной рекламы. В этом случае продвижение в естественной выдаче не дает эффекта и для минимизации стоимости привлечения покупателя требуется использование контекстной рекламы.

В целом же использование контекстной рекламы является хорошим способом расширения целевой аудитории после того, как опробованы возможности SEO.  Также они могут замещать поисковое продвижение в тот период, когда оно еще не начало давать достаточный для бизнеса трафик или в период, когда меняются алгоритмы ранжирования поисковых систем.

Условия продвижения

Ключевым фактором успеха размещения контекстной рекламы являются правильно отобранные ключевые слова и грамотно составленное объявление. Это обеспечивает как качество трафика, так и снижение затрат на привлечение посетителей. Способом решения последней задачи является также правильный выбор ставок для размещения контекстной рекламы. Ставки влияют и на объем трафика, поэтому определение максимально возможной ставки, обеспечивающей рентабельность операций с использованием контекстной рекламы. 

Перед началом размещения контекстной рекламы мы предлагаем следующие работы:

  • Отбор ключевых слов для размещения контекстной рекламы и соответствующих им страниц сайта.
  • Подготовка текстов самих объявлений для размещения.
  • Изменение текстов страниц, на которые будет направлен трафик с объявлений контекстной рекламы. Информация на странице должна соответствовать как тексту объявления, так и запросам, отобранным для размещения контекстной рекламы, тоже необходимо.
  • Определение уровня рентабельности как рекламной кампании в целом, так и отдельных запросов.
  • Подбор оптимальный ставок по каждому из запросов в соответствии с заданным объемом общего трафика.
  • Адаптация системы контроля эффективности маркетинговых кампаний агентства Matik под условия размещения рекламы.
  • Расчет бюджета и прогноз эффективности размещения, сбор информации и анализ результатов тестового размещения.

Кроме того, все системы контекстной рекламы имеют собственные рекламные сети, то есть реклама размещается не только в поисковых системах, но и на страницах сайтов-партнеров, выбранных учетом поисковых запросов. Размещение на этих площадках может иметь разную эффективность для разных проектов, поэтому решение о размещении там стоит принимать заранее.

Результат и способы его оценки

Интернет-ресурс, размещающий контекстную рекламу, получает постоянный поток заинтересованных в покупке посетителей сайта или звонков в офис с запросами по конкретному товару. Это возможно только в том случае, если подготовительная работа проведена правильно. Кроме того, необходим анализ статистики и текущая коррекция кампании.

Перед началом работ составляется план мероприятий и оценивается эффективность инвестиций в данный способ продвижения продукта компании-владельца бизнеса. В дальнейшем контролируются параметры количества и стоимости посетителей, стоимость корзины/заказа и общей финансовой эффективности размещения товарных предложений.

Поскольку основная часть работ приходится на предварительный период, оплата состоит из 2-х частей:

  • подготовка/проектирование/размещение контекстной рекламы;
  • оплата текущих переходов.