PR - кампания в сети интернет

Основные цели PR-кампаний, проводимых в интернете, не отличаются от целей оффлайнового PR. Во многом схожи и методы. Однако специфика интернет-среды диктует свои правила и предлагает новые инструменты воздействия на аудиторию.

Зачем это нужно?

PR - кампания в интернетеИнтернет-PR, как и оффлайновые PR-мероприятия, тоже работает на формирование общественного мнения и управление им. Среди частных целей онлайновых PR-акций можно назвать:

  • повышение узнаваемости продукта или компании;
  • рост лояльной аудитории;
  • ликвидация предубеждений;
  • нейтрализация эффекта от негативных публикаций или отзывов.

Как мы это делаем?

Планируемая PR-кампания всегда индивидуальна. Даже кампании, проводимые для фирм с похожими характеристиками целевой аудитории, не могут быть одинаковым. Ведь задача PR-мероприятий - выделить компанию из ряда конкурентов, сформировав нужный имидж в глазах представителей целевой аудитории. А значит, методы работы должны быть подобраны так, чтобы имя компании не «утонуло» в общем информационном потоке.

Основные методы PR-продвижения в интернете

Основные методы PR-продвижения в интернете

Распространение пресс-релизов. Самый популярный в классическом PR способ «достучаться» до аудитории хорошо работает и в интернет-среде. Главное - чтобы информация, содержащаяся в пресс-релизе, и события, в нем описываемые, были действительно интересны. Рассылая пресс-релизы регулярно, вы имеете больше шансов на частое упоминание имени вашей компании в статьях и новостях, публикуемых в интернете. Чтобы обеспечить такую регулярность, иногда имеет смысл создавать информационные поводы для публикации намеренно.

Пресс-релизы в рамках PR-деятельности в интернете лучше писать веб-райтеру, имеющему опыт работы с подобными материалами, или PR-менеджеру, знакомому с поисковой оптимизацией текста. В принципе, в ближайшее время всем PR-менеджерам неплохо было бы научиться писать пресс-релизы, ориентируясь на поисковое продвижение в интернете. Ведь все больше статей из оффлайновых СМИ попадают в интернет. Следовательно, чем лучше оптимизирован текст пресс-релиза, тем больше пользователей будут «натыкаться» на статьи, написанные на его основе.

Создание информационных поводов. Это может быть запуск собственного контент-проекта, проведение онлайн-конференции, создание уникального сервиса. Главное - сделать так, чтобы инициируемое событие работало на нужный вам имидж.

Публикация статей на страницах тематических интернет-ресурсов. Этот метод активно используется не только как PR-ход, но и как способ повышения индекса цитирования при поисковом продвижении. Однако для PR-кампании важнее не количество, а качество статей. Они должны быть действительно интересными, действительно актуальными, причем именно для вашей целевой аудитории. Задача таких статей - повысить доверие потенциальных клиентов, убедив их, что ваша компания - эксперт в своей отрасли.

Проникновение в среду блогов. Это может быть как ведение блога на страницах корпоративного сайта, так и создание специалистами компании авторских блогов или профессиональных сообществ средствами популярных блог-сервисов (таких как Livejournal.com или Liveinternet.ru). Очевидно, что при грамотном подходе «набрать очков» в ЖЖ проще, чем «раскрутить» блог корпоративного сайта. Однако если вы сможете настолько увлечь целевых пользователей, что они будут регулярно заглядывать в блог на вашем сайте, эффект от вашего творчества будет более впечатляющим.

Разработка собственных контент-проектов: информационных порталов, веб-справочников, тематических интернет-СМИ. Запустив проект, который будет действительно интересен вашей целевой аудитории, вы добъетесь большего доверия по отношению к вашей компании. Кроме того, обеспечив хорошую посещаемость вашего ресурса, вы сможете еще и зарабатывать, вступив в партнерские программы или просто размещая рекламу.

Рассылки. Речь идет не о назойливом спаме, а именно о полезных информационных рассылках. Вы предлагаете потенциальным клиентам регулярно получать от вас какую-то информацию. Если она им нужна или хотя бы полезна, они добровольно принимут ваше предложение. В итоге каждое ваше напоминание о себе, которое клиент получает по электронной почте, sms или в rss-потоке, воспринимается позитивно.

Распространение слухов и участие в скандалах. Метод настолько же эффективный (для роста популярности), насколько и опасный. Для многих отраслей такой прием вообще является запрещенным не с точки зрения закона, а с точки зрения желаемых результатов. Популярность, конечно, вырастет, но заставит ли она нужных вам людей повернуться в вашу сторону - это еще вопрос. Поэтому прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях,причем планировать «скандальную» PR-кампанию следует только с помощью профессионалов.

Мониторинг и работа с мнениями. Большое преимущество интернета для проведения PR-мероприятий - в его интерактивности. Транслируя (скрыто или открыто) ту или иную информацию о своей компании, вы очень быстро можете получить отзывы, то есть понять, как была воспринята эта информации. Соответственно, так же быстро можно реагировать на эти отзывы: продолжать кампанию в том же направлении или скорректировать план действий.

Даже негативные мнения о вашей компании или ваших продуктах могут привести вас к победе. Если вы будете о них знать, конечно.
Нейтрализовать отрицательные отзывы можно двумя способами:

  • Вступить в диалог с автором отзыва. Например, бывший клиент пишет в форуме, что недоволен обслуживанием. Вы можете так же открыто пообщаться с ним, попытаться выяснить, чем именно он недоволен, пообещать улучшить сервис и предложить ему небольшую компенсацию (бесплатную доставку, например). Уверяем вас, если купленным у вас товаром клиент в целом доволен и проблемы были только в обслуживании (не до крайностей, конечно), большинство «обиженных» в таком случае сменит гнев на милость. При этом другие пользователи форума увидят, что вы умеете исправлять ошибки (у кого их не бывает?);
  • Сделать негативные отзывы менее доступными, используя методы поискового продвижения. Представьте, например, что негативные отзывы о вас опубликованы не в форумах, а на новостных сайтах. Пользователь набирает название вашей компании в строке поиска «Яндекса» и видит несколько ссылок на новости с нелестными для вас заголовками. Ситуация неприятная, но выход из нее есть. Опубликовав в различных интернет-СМИ опровержение или просто ваше видение конфликта, мы можем сделать так, чтобы на первых страницах результатов поиска пользователь видел новости именно с этими сообщениями. А негатив «уйдет» на те страницы, до которых мало кто добирается.

Все методы, так или иначе, связаны между собой. Так, например, создание собственного блога или контент-проекта может стать хорошим информационным поводом, а чтобы ознакомить с ним общественность, нужно создать и разослать пресс-релизы. После этого необходим мониторинг опубликованных новостей и статей, контроль над отзывами и нейтрализация негативных сообщений. При этом методы могут меняться уже в ходе PR-кампании, т.к. однозначно предсказать общественное мнение практически невозможно. Но интернет-PR тем и хорош, что, получая почти моментальный отклик, мы можем корректировать план PR-кампании и в тоге получать более эффективные результаты.